АО "Балаклавское РУ"

Акционерное общество "Балаклавское рудоуправление им.А.М. Горького"

b-page-content

Балаклавское рудоуправление: работали и работаем на российском!

Балаклавское рудоуправление: работали и работаем на российском!
9
Апрель


Героями публикаций в рамках исследования становятся успешные предприятия, использующие в процессе производства электродвигатели, аналогичные тем, что выпускает АО «РЭД». Одним из участников нашего исследования стало Балаклавское рудоуправление им. А. М. Горького, которое находится в Севастополе (Балаклава). Одна из задач исследования состоит в том, чтобы понять, как, по каким принципам осуществляется выбор промышленного оборудования, закупаемого отечественными предприятиями. Анализ полученных данных позволит выделить общие и индивидуальные черты в закупочной политике российских предприятий. Полученная в ходе серии интервью информация позволит инициаторам исследования определить также критерии, по которым выбор иногда делается в пользу электродвигателей, уступающих по основным параметрам двигателям «РЭД».

В целом же в исследовании ИРТТЭК обозначен ряд ключевых вопросов в области импортозамещения. Руководители предприятий российского машиностроения, ТЭКа и других отраслей в своих интервью делятся опытом преодоления санкций.

О работе в непростых сегодняшних условиях рассказывают технический директор расположенного в Севастополе Балаклавского рудоуправления им. А. М. Горького (БРУ) Андрей Саранских и начальник технического отдела предприятия Дмитрий Золотарев.

С интервью, которое мы представляем вашему вниманию, «ЭПР» начинает серию публикаций материалов, которые готовили эксперты ИРТТЭК с представителями реального сектора экономики России.

ИРТТЭК: Многие российские компании в последние два года сталкиваются с необходимостью срочного импортозамещения. Как обстоит дело с импортозамещением у вас на предприятии? Что именно из импортного оборудования и разработок пришлось замещать? Поделитесь, пожалуйста, удачными примерами перехода на отечественные аналоги.


Дмитрий ЗолотаревДмитрий Золотарев: В Балаклавском рудоуправлении процесс импортозамещения продолжается с 2014 года. Один из примеров — переходим на оборудование системы ГЛОНАСС, российской спутниковой системы навигации, полностью производимой нашими заводами. Это масштабная программа общефедерального значения, в которую мы отчасти влились и продолжаем интегрироваться.

— Насколько легко или, может быть, наоборот, сложно дался переход с западного оборудования на российское? Можно ли говорить о том, что российские аналоги не уступают западным по качеству, производительности, цене, другим существенным характеристикам?

Дмитрий Золотарев: Переход с западного на российское дается нелегко, ведь наши аналоги часто либо не соответствуют заявленному качеству, либо имеют долгий срок изготовления и поставки. Однако мы верим, что умы российских инженеров в самом ближайшем будущем сделают качественное российское оборудование, которое будет не только конкурентоспособно, но и станет опережать по большинству свойств европейские аналоги.

— Какие вызовы возникли перед вашим предприятием из-за антироссийских санкций? Какие меры вы приняли и как вы оцениваете их результативность, а также результативность мер, принятых вашими поставщиками и заказчиками?

Дмитрий Золотарев: Санкции, введенные против российских предприятий, вынудили их расширить кругозор в отношении других рынков сбыта. Это, прежде всего, внутренний рынок России, но не забываем и про Китай, и про Иран, Индию и другие страны БРИКС.

— Какие наиболее острые проблемы имеются в российском машиностроении в целом и какими вы видите пути их решения?

Дмитрий Золотарев: Одной из самых актуальных для нас можно назвать проблему отсутствия комплектующих, запчастей собственного производства (микросхемы, автоматика). Но не все так сразу, российский рынок перенастроится, нужно лишь время. Главный же путь решения возникающих сложностей, как нам кажется, это перенимание опыта дружественных нам стран, которые давно и весьма успешно работают в этом направлении. В России идет напряженная работа по локализации производства комплектующих, а пока процесс налаживается, действует программа параллельного импорта.

К разговору подключается Андрей Саранских: Не стоит скрывать, что Балаклавское рудоуправление осталось импортозависимым. Импортозамещение не коснулось отчасти только отечественной тяжелой техники, которой у нас немало.

— О какой тяжелой технике идет речь?

Андрей СаранскихАндрей Саранских: Это экскаваторы гидравлические и электрические — так называемые «большие», 5-кубовые. Они как были отечественные, советские, так и остаются. Никуда мы от них не уйдем и будем с ними работать. Конечно, проявляется износ, что-то ломается…

В прошлом году мы сделали капитальный ремонт двух экскаваторов, в этом году также запланирован ремонт еще как минимум двух, используя оте-чественные детали. Мы про эту технику не забываем и крест на них не ставим. Даем вторую жизнь, запрашиваем запчасти у ведущих российских производителей такого оборудования. Со многими поставщиками мы работаем давно и намерены продолжать сотрудничество.

Для российских экскаваторов средней мощности, которые используются в карьере, — это дизельные гусеничные машины марки ЕК — мы приобретаем опциональное оборудование (стрелы, ковши и пр.) также у российских производителей.

— Вы используете какое-либо импортное подсанкционное оборудование?

Андрей Саранских: У нас до сих пор работает некоторое ранее закупленное российское оборудование. Но если раньше для его замены мы покупали, например, южнокорейские экскаваторы, то сейчас частично перешли на китайские.

При этом мы научились эксплуатировать зарубежную технику, проводить локальный ремонт, закупаем для нее российские запчасти.

— Какие у вас возникают проблемы с поставками российской техники?

Андрей Саранских: Расскажу про КАМАЗы… Сейчас это одна из самых востребованных машин, она используется в зоне СВО, у предприятия огромный заказ от Министерства обороны РФ. Нам пришлось сделать «ход конем» и закупить китайские автомобили Sitrak с похожими параметрами. Пожалуй, это единственное, на что можем пожаловаться. В остальном же как были все автомобили российские, так и остаются.

Отдельно скажу про наших друзей-белорусов: БЕЛАЗы их производства — лучшая автомобильная техника для карьера, достойного качества, которая прослужит долгие годы.

Бульдозеры, экскаваторы, автомобили, вспомогательная техника, такая как грейдеры, дробильно-сортировочное оборудование (например, конусная и щековая дробилки) мы продолжаем пользоваться российской и советской техникой.

Подготовлено «ИРТТЭК»

3.151715050001