АО "Балаклавское РУ"

Акционерное общество "Балаклавское рудоуправление им.А.М. Горького"

b-page-content

Есть такая профессия: дежурный по переезду

Есть такая профессия: дежурный по переезду
1
Ноябрь


На каждом большом промышленном предприятии имеются железнодорожные пути, Балаклавское рудоуправление - не исключение. В железнодорожном цеху работают люди различных профессий, будь то машинист тепловоза, или приём-сдатчик… поездной диспетчер или вагонник… Как писал в своих стихах Джанни Родари: «Все профессии нужны, все профессии важны!». Сегодня расскажем о профессии «Дежурный по переезду».

Главный инструмент дежурной по переезду - жёлтый флажок, а рабочая смена длится 12 часов: с 8 утра до 8 вечера и почти всё это время работник проводит на ногах. Даже во время перерыва дежурный не сидит на месте, несколько раз в день он проверяет работу телефонов и радиосвязь, у него должна быть возможность в любой момент сообщить коллегам о внештатной ситуации или вызвать экстренные службы.

В течении дня дежурный по переезду несколько раз обходит свой рабочий участок с метлой… ветер, дождь или снег, пути на переезде должны быть в идеальном порядке в любую погоду. Именно дежурный отвечает за то, чтобы ничто не мешало движению транспорта. Нужно наблюдать за всем, следить, обустройство переезда как работает. Посчитать и подумать,  сколько вагонов помещается до стрелки, нужно ли будет закрывать переезд или нет. Даже надёжная автоматика  иногда отказывает... Если шлагбаум не опустился, у дежурного остаётся единственный, но безотказный вариант - ручные горизонтально-поворотные шлагбаумы.

Чем бы не был занят дежурный,  к моменту прохода поезда он должен находится возле щитка и поднять сигнальный флажок. В дневное время встречает свёрнутым жёлтым флажком- это означает, что переезд свободен и поезд может пройти с установленной скоростью. Если развёрнут - поезда должны идти с уменьшенной скоростью, в случае каких-то неисправностей на переезде. Дежурный не просто встречает поезд, но и осматривает его на ходу. Основное внимание при осмотре поезда дежурный уделяет колёсным парам. При выявлении неисправности в составе идущем в сторону Инкермана, дежурный обязан сообщить о них поездному диспетчеру ст. Золотая балка, а он уже сообщает поездной бригаде тепловоза. Встречать все проходящие поезда- одна из самых важных  обязанностей. Делать это нужно в строго определённом месте- возле щитка управления заградительными устройствами.

Только соблюдая все правила, дежурный может обеспечить безопасность переезда.

Железнодорожный переезд- зона повышенной опасности!
Водитель! При подъезде к переезду, будь бдителен, не нарушай правил движения на переезде,  строго выполняя команды дежурного по переезду!


3.151714874364