На каждом большом промышленном предприятии имеются железнодорожные пути, Балаклавское рудоуправление - не исключение. В железнодорожном цеху работают люди различных профессий, будь то машинист тепловоза, или приём-сдатчик… поездной диспетчер или вагонник… Как писал в своих стихах Джанни Родари: «Все профессии нужны, все профессии важны!». Сегодня расскажем о профессии «Дежурный по переезду».
Главный инструмент дежурной по переезду - жёлтый флажок, а рабочая смена длится 12 часов: с 8 утра до 8 вечера и почти всё это время работник проводит на ногах. Даже во время перерыва дежурный не сидит на месте, несколько раз в день он проверяет работу телефонов и радиосвязь, у него должна быть возможность в любой момент сообщить коллегам о внештатной ситуации или вызвать экстренные службы.
В течении дня дежурный по переезду несколько раз обходит свой рабочий участок с метлой… ветер, дождь или снег, пути на переезде должны быть в идеальном порядке в любую погоду. Именно дежурный отвечает за то, чтобы ничто не мешало движению транспорта. Нужно наблюдать за всем, следить, обустройство переезда как работает. Посчитать и подумать, сколько вагонов помещается до стрелки, нужно ли будет закрывать переезд или нет. Даже надёжная автоматика иногда отказывает... Если шлагбаум не опустился, у дежурного остаётся единственный, но безотказный вариант - ручные горизонтально-поворотные шлагбаумы.
Чем бы не был занят дежурный, к моменту прохода поезда он должен находится возле щитка и поднять сигнальный флажок. В дневное время встречает свёрнутым жёлтым флажком- это означает, что переезд свободен и поезд может пройти с установленной скоростью. Если развёрнут - поезда должны идти с уменьшенной скоростью, в случае каких-то неисправностей на переезде. Дежурный не просто встречает поезд, но и осматривает его на ходу. Основное внимание при осмотре поезда дежурный уделяет колёсным парам. При выявлении неисправности в составе идущем в сторону Инкермана, дежурный обязан сообщить о них поездному диспетчеру ст. Золотая балка, а он уже сообщает поездной бригаде тепловоза. Встречать все проходящие поезда- одна из самых важных обязанностей. Делать это нужно в строго определённом месте- возле щитка управления заградительными устройствами.
Только соблюдая все правила, дежурный может обеспечить безопасность переезда.
Железнодорожный переезд- зона повышенной опасности!
Водитель! При подъезде к переезду, будь бдителен, не нарушай правил движения на переезде, строго выполняя команды дежурного по переезду!