АО "Балаклавское РУ"

Акционерное общество "Балаклавское рудоуправление им.А.М. Горького"

b-page-content

Есть такая профессия: Дежурный по станции

Есть такая профессия: Дежурный по станции
26
Январь

Наталья Васильевна Юдина занимает должность «Дежурный по станции», а по факту является сменным помощником начальника железнодорожной станции, распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного из маневровых районов путей не общего пользования АО «Балаклавское РУ».

- Наталья Васильевна, что вас привело в цех, и как вы начали тут работать?
- Моя история началась с августа 1993 года. Когда я пришла устраиваться на должность дежурной стрелочного поста. В то время обучение было три месяца, потом сдавали экзамены. В конце 1994 года я впервые отработала смену дежурной по станции самостоятельно, так как моя дежурная ушла на больничный. Смену отработала с переживаниями, особенно страшно было работать с поездными тепловозами станции Инкерман-2. Но отработала успешно, начальник меня похвалил.

- Как вы попали в эту смену, в которой сейчас работаете?
- Меня всё время уговаривали идти в техникум или институт железнодорожный. Ведь дежурный по станции выпускает смену, а это охрана труда, техника безопасности. И должно быть обязательно техническое железнодорожное образование. Когда поменялся начальник цеха, вызвал, и сказал: «Я не хочу нести за тебя ответственность, так как нет ЖД образования». И я втайне от цеха поступила в симферопольский жд техникум. Училась от предприятия, за которое оно платило, а потом, по договору отработала за пять лет.

- Расскажите, как раньше работали на Балаклаве, как организовывалась работа? Были ли у вас какие-нибудь «фишки», которые помогали вам выполнять план, ускорять погрузку?
- В Балаклаве мы грузили так: один тепловоз подавал порожняк (железнодорожный состав без груза – ред.) по четвёртому пути, второй тепловоз грузил по шестому. И вот наша смена разработала такую схему: если допустим, по четвёртому они ещё готовятся, мы уже по шестому стрелку сделали, и сразу грузим с головной, потом мы делали вытяжку, стрелку по четвертому, те только начинали грузиться, а мы уже грузим с хвоста, чтобы не мешать друг другу… и вот по такой схеме, так сказать нашей «формуле», нам удалось увеличить количество погруженных и отправленных вагонов. Для других смен сначала это было непонятно, мол, как мы так умудряемся, а когда увидели воочию, то стали перенимать нашу схему. За наши достижения нас часто награждали: грамоты, благодарности, иногда денежные премии. Моё фото на районной доске почёта даже висело.

- А что грузите, и куда идёт продукция?
- Раньше мы грузили и отсевы, и щебень, крупные фракции 20х50, 40х80, даже бутовые камни, и прочие. Отправляли вагоны на КМК - Криворожский металлургический, Запорожсталь, одно время шахты Донецкой области закупали отсевы для засыпки выработанных шахт. Раньше куда мы только не отправляли свою продукцию, Сейчас основными потребителями являются Крымский содовый и Бромный заводы…
Раньше работали в 4 смены, охрана труда у нас всегда была на высшем уровне. Смена у нас была очень дружная, она и сейчас такой остаётся. Если сверху приходили команды на субботники – выходили дружно убирать, если что-то нужно было делать - делали. Я не хочу сказать, что другие смены плохие, нет, конечно, мы всегда друг другу помогали. У каждой смены свой дежурный, свой диспетчер. У нас диспетчером была Вера Павловна Волобоева, которая до сих пор работает.

- Как начинается ваша рабочая смена? И что входит в ваши обязанности?
- Заступали мы, меняли друг друга как положено, по инструкции. Когда работали на Балаклаве, я прихожу, мне дежурная по станции рассказывает, что по каким путям, мы контролируем всё: где какие стрелки по путям, башмаки, предназначенные для закрепления вагонов, чтобы находились в накате, где порожние, где гружёные вагоны стоят. Затем, я обхожу всю станцию лично, и только удостоверившись, что всё нормально, дежурная ночной смены может ее сдавать. Проверяли напольные склады, чтобы пути были свободные, не засыпаны продукцией, в случае чего, сразу же подгоняли кран, брали всей сменой лопаты в руки и вперёд, расчищать.
Здесь по Кадыковке конечно работы меньше, но принцип тот же, единственное, что в ночь дежурных нет, и мы работаем два через два. А так ничего не меняется, так же с утра смену я записываю в журнал, чтобы все были на месте, они расписываются, приносят мне справки о прохождении медосмотра, получают разнарядку на смену, локомотивной бригаде, составителю, грузчику, крановщику. Звоню сразу же диспетчеру на Золотую балку, узнаю какой график на день, где порожняк и сколько, когда будет. Если порожняк уже стоит у неё, даю команду локомотивной бригаде запускать тепловоз и готовиться к отправлению. Я запрашиваюсь у диспетчера, и если она даёт добро, то отправляю резерв к ней. И пока не услышу, что они доехали, до сих пор как на иголках, несмотря на то, что 30 лет стажа за плечами. Пока ребята поднимают порожние вагоны на погрузку, я успеваю дойти на мостик, и с него осмотреть вагоны, их целостность, есть ли где-то отверстия внутри, а грузчик с крановщиком осматривают вагоны по бортам. Я понимаю, что это не входит в мои обязанности, но так же, понимаю, что так мы ускоряем процесс погрузки - грузчику не нужно повторно ходить, заглядывать в каждый вагон, и погрузка может продолжаться. Также, руководство облегчило нам работу, установили камеры, на которых мы видим склад готовой продукции, видим, сколько её там, и как идёт погрузка. Когда состав погрузили, составитель даёт команду тепловозу ехать на весы, взвешиваем вагоны, проверяем, что бы всё было в норме, затем, пока тепловоз выезжает за стрелку, я докладываю о готовности диспетчеру на Золотую балку и по команде отправляю состав к ней.

- Что еще происходит в БРУ? Чем живет?
С 1995 года я состою в Профсоюзном комитете БРУ… И председателем цех.кома даже была. Два раза выходила, и дважды возвращали. Для меня это было тяжело, ведь семья, дети… а тут и путёвки оформи, и помощь выпиши, и экскурсии придумай и проведи, а ведь мы раньше очень часто ездили на экскурсии.. и сменами, и цехами.
На самом деле, за всё время, что мы работали, мы стали небольшой, но очень дружной семьей, вместе собирались отмечать дни рождения, праздники, выезды на пикники. Всегда старались во всём друг другу помогать.
За 30 лет своей работы в Рудоуправлении кем я только не побывала… Стрелочником, дежурной по переезду, дежурной по станции, диспетчером, даже начальником грузовой службы. Хотите, верьте, хотите, нет, но я обожаю свою работу на протяжении всех почти 30 лет, и не представляю свою жизнь без БРУ. Бывали, конечно, и тяжелые времена, сокращения… Сейчас за смену бывает отгружаем по 30- 40 вагонов, бывает и больше. А когда работа есть - и смена проходит быстрее. Ко мне часто обращались и обращаются за помощью коллеги по цеху, иногда даже начальство за советом, я всегда готова всем помочь чем только смогу. Также, хочу сказать, что и начальники у нас были и есть хорошие, очень хорошие. Я считаю, что нужно и с начальством считаться, дружить, и тогда работать будет намного легче. Лично для меня в коллективе, главное сплочённость, взаимная поддержка, любить свою профессию, любить свой цех! Ведь каждый из нас - это маленький болтик большого механизма.
Для меня мой цех - это моё всё. Раньше я бы никогда в жизни не подумала, что отучившись на швею, проработав в ателье, отработав в детсаде, а после декрета я мало того, что открою для себя новую, сложную профессию, так ещё и буду руководить мужчинами.

3.151708502199