АО "Балаклавское РУ"

Акционерное общество "Балаклавское рудоуправление им.А.М. Горького"

b-page-content

Есть такая профессия… диспетчер поездной

Есть такая профессия… диспетчер поездной
10
Февраль


Диспетчер поездной одна из ключевых профессий железнодорожного цеха, объединяющая в себе четкое планирование и безупречную организацию технологического процесса по приему-отправлению поездов, производству необходимой маневровой работы, своевременной погрузке вагонов – и все это при обеспечении полной безопасности движения и всех работников смены, а также эффективном использовании технических средств… 

Расскажем Вам про Галину Ильиничну Игнатьеву, которая посвятила работе в АО «Балаклавское РУ» более 37 лет своей жизни.

Галина настоящий дипломат – с закалкой металла, что находится между молотом и наковальней.

Это руководитель принципиальный, справедливый, одновременно строгий и гибкий, с врожденным чувством ответственности и непременно коммуникабельный, владеющий знаниями и навыками не только по специальности, но и по практической психологии в работе с людьми.

«От диспетчера зависит, конечно, не все, но очень многое. И самое главное – «погода» в смене», - поделилась впечатлениями от работы Галина.

Она добавила, что основной особенностью размещения маневрового района «Золотая Балка» является расположение путевого хозяйства внутри населенного пункта Балаклава.

Прием и отправление поездов между станцией Инкерман-2 и путями не общего пользования Балаклавского рудоуправления производятся по электрожезловой системе. Старой, «дореволюционной», как это принято считать, но, на мой взгляд, по-прежнему самой надежной в плане безопасности движения, практически исключающей человеческий фактор. Таких действующих ЭЖС в пределах страны, есть в наличии не более десятка (а может быть и в мире).

«Подростки в свои 14-16 лет поголовно страдают излишним максимализмом. Вот и я не стала исключением», - вспоминает она.

С почти идеальным аттестатом Галина наотрез отказалась идти в 9-й класс (причин найти можно было множество), но и поступить в интересующий ее новый, только что открывшийся техникум городского электротранспорта не получилось. Слишком большое количество человек на место позволило приемной комиссии «придраться» к здоровью.

«В расстроенных чувствах по дороге домой родители уговорили меня зайти в Ждановский Механико-металлургический техникум. И пока они тщательно изучали наличие профессий, я с интересом рассматривала кусты роз… Затем, явно обрадованный, Папа показал на плакат специальности – «Организация движения на промышленном железнодорожном транспорте». Будешь учиться здесь, дочь. Документы мы уже сдали, тебе осталось поставить подпись», - нахлынули на нее воспоминания…
 
Первая практика была путейская на Металлургическом комбинате «Азовсталь». Сейчас даже вспоминать неловко – молодая девочка на шпильках в 14см да по щебенке, как в тапочках… Полтора месяца практики посеяли любопытство и некую заинтересованность, а дальше-то что?

Через год Галине работа с документацией особого энтузиазма не прибавила, слегка разочаровав. Но производственная практика на Коксохимзаводе, после третьего курса расставила все по своим местам. Воспоминания в процессе интервью открывали все новые и новые грани дипломатии Галины Игнатьевой…    

«С 15 августа 1985 года началась моя трудовая карьера в Балаклавском рудоуправлении им. А.М.Горького. Первые три месяца была стажировка по станции Балаклава, а с середины ноября того же года началась работа стажером диспетчера на станции Золотая Балка. Ну а с лета 1991 года Золотая балка полностью покорила мое сердце и я осталась тут навсегда!

Просто не представляю своей жизни без этих путей и стрелок, без вагонов и наших локомотивов. Старенький пульт, телефоны, рации…. А главное — без этих родных, по разным причинам, оказавшихся в одной упряжке, работающих в моей смене людей.

Разноцветный букет улыбок или расстроенных лиц, взрывоопасная смесь характеров и нравов, бесконечные разборки и примирения притягивают словно магнит, отогревая душу.

Я по сей день, безумно благодарна своему Папе за этот выбор и за то, что он как никто другой в мире без капли сомнений знал меня и мой характер настолько досконально.

А посему имею право считать себя самым счастливым человеком на свете – обожаемая профессия и бесконечно любимая работа в родном цехе на одном предприятии – поверьте мне, счастье ЕСТЬ…».

3.151714710329